Эта игра - пожалуй, самое необычное инди, которое выходило на iPhone за последнее время. Справедливости ради стоит отметить, что игра - не эксклюзив iOS, а порт с PS Vita, где игра выстрелила чуть раньше. Кстати, разработчик Severed - DrinkBox Studios - уже успел прославиться на “яблочной” платформе, выпустив пару лет назад Guacamelee! От такой команды менее, чем шедевра, от Severed не ждали - а вот что получили, разберемся на практике. В Severed нам предстоит играть за Сашу - темнокожую девушку, у которой сегодня явно не лучший день в её жизни: она оказывается в причудливом, кошмарном мире, её семью похитили монстры - ах да, ещё она потеряла левую руку. К счастью, вместе с тем она получила огромный меч - с его помощью Саша намерена уничтожить столько монстров, сколько удастся, и спасти своих родителей и брата из их лап. Первое, что приятно поражает в этой игре - графика. Атмосфера кошмара преследует повсюду - и выражен он в ярких оттенках: красном, лиловом, оранжевом. Никакого безмятежного голубого неба и зеленой травки в худший день Сашиной жизни! Картинка выглядит простой - этакий Material Design мира игр - но при этом детали проработаны настолько, что даже при особом старании не к чему придраться. Монстры дополняют картину: они все разные, но при этом все будто сошли из детских кошмаров: клыкастые вороны, устрашающие огромные пауки, а то и вовсе какие-то непонятные существа без аналогов в животном мире. Все они имеют свои особые способности и механику движения - рубить каждого из монстров нужно по-разному, но об этом чуть позднее. Геймплей Severed состоит из двух частей. С одной стороны, это классическая бродилка из комнаты в комнату: на карте уровня присутствует несколько десятков локаций, перемещаться между которыми можно, касаясь экрана. Кажется, что всё просто, но потом выясняется, что открывает вот эту дверь переключатель двумя этажами выше, а сюда и вовсе не попасть, пока не найдешь рубин, который сожрала ворона. По уровню загадки довольно простые (к тому же, есть два режима сложности), поэтому справится с ними даже ребенок. Но стоит ли давать эту игру ребенку - совершенно другой вопрос. Вторая немаловажная часть геймплея, за которую Severed получила столько восторженных отзывов в App Store - боевая система. Когда мы нападаем на монстра (вернее, заходим в комнату с чудовищами), нам нужно как можно быстрее уничтожить его. Осложняют процесс три фактора. Во-первых, монстры вполне себе умеют драться. Атаки можно парировать мечом, поскольку из-за недостатка у Саши рук щит она держать не может. Во-вторых, некоторые из них умеют ставить защиту - например, паук прикрывается руками - так что нужно либо ждать подходящего момента, либо искать, какая часть его тела открыта для удара. В-третьих - таких монстров может быть до 4 в одной комнате, каждый из них в разной стороне экрана и нападают они, конечно, не по очереди, а всей кучей. После победы над монстром, если удалось набрать достаточное количество комбо, начинается самое веселье: за отведенное время (в начале игры его грабительски мало, после можно увеличивать) нам необходимо отсечь у чудовища лишние и не очень конечности - и забрать их себе. С их помощью можно прокачивать персонажа и артфекаты: например, увеличивать силу удара, восполнять здоровье за счет нанесенного урона, повышать шанс критического удара - стандартное древо улучшений, короче говоря. Некоторые “детали” монстров можно добыть и без убийства мерзких тварей: в вазах (или погребальных урнах), которые встречаются в разных локациях, довольно часто попадаются штуки под названием гиблеты - сами по себе они не используются в улучшениях, но зато из них можно сделать любую другую деталь - глаз, крыло, лапу и т.д. Имея какой-никакой геймерский опыт, пройти Severed можно за 4-6 часов. Но тут мы и сталкиваемся с главной проблемой игры: она крайне однообразна. Игра линейна, что при крайне простом сюжете (бегаем и спасаем семью) скорее минус, чем плюс. Подергав все рычаги на одном этаже, переходим на другой, оттуда - на третий, возвращаемся на второй, открываем проход на четвертый, снова третий, второй, пробежимся по лесу - и привет, босс. Побеждая, начинаем с начала, спасая уже другого члена семьи. Можно, конечно, возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы с новыми способностями открывать недоступные раньше секреты, но большим разнообразием это не назвать. Если Вам нравятся игры с подобной механикой - Severed однозначно станет Вашим фаворитом сезона. Мне довольно быстро надоело топать из комнаты в комнату, да и отсутствие телепорта между уже изученными участками карты потихоньку начинает раздражать: нужно потратить три минуты на побегушки, просто чтобы открыть одну дверь! Несмотря на этот недостаток, Severed стала, несомненно, неплохим игровым опытом для меня: казалось, что в руках я держу не телефон, а портативную консоль - и это здорово. В итоге мнение получилось в хорошем смысле смешанное. Хотя Severed - игра на любителя из-за своей room-to-room системы, это однозначный маст-хэв для всех, кто хоть изредка играет на iPhone: необычный мир, интересные монстры и уникальная боевая система однозначно достойны внимания.