Создатель логотипа для Apple, Роб Джанофф о работе на Apple, критике и том, что делает хорошего дизайнера таковым

29 Марта 16:24 138

В то время, когда тенденции дизайна и вкусы изменяются с возрастающей скоростью, один образ остается удивительно стойким: логотип Apple. Графический дизайнер Роб Джанофф впервые сделал его набросок в 1977 году. С тех пор, этот символ постоянно используется и никогда не заменялся. Ресурс 9to5Mac поговорил с Робом, который в свое время работал со Стивом Джобсом и более 40 лет в индустрии дизайна.

Роб Джанофф вырос в Сан-Хосе, во время радикальных изменений в Кремниевой долине. Сливовые сады заменялись микропроцессорными заводами. После изучения графического дизайна Джанофф в итоге получил работу в маркетинговой фирме Реджис Маккенна в Пало-Альто.

Роб Джанофф вспоминает: «Два Стива подошли ко мне, у них был этот домашний компьютер, который был большим новым детищем. Я получил от них задание». Джанофф начал свою работу. Несколько месяцев до этого, он был утвержден работать с логотипом Apple, по одной конкретной причине:  «Позже я узнал от креативного директора, что получил задание, потому что из арт-директоров я казался самым концептуальным».


В брендировании технологического стартапа в 1970-х годах, от дизайнера требовалось творческого мышления. Многие компании хотят, чтобы их марка рекламировалась в электронных торговых изданиях, которые, как известно, были «черствыми». Apple должна была выделиться, подняться над шумом издаваемым другими компаниями. До обращения за услугами к Реджису Маккенне логотип Apple был сильно украшенной ручкой и чернилами иллюстрацией сэра Исаака Ньютона, сидящего под яблоней, нарисованной соучредителем Рональдом Уэйном.

Стив Джобс в 1977 году на Западном побережье 

«Первое, что я начал со Стивом — это разработка логотипа. А потом меня попросили создать маленький лейбл для программного обеспечения аудиокассет». Джанофф также работал над преобразовательным виденьем Apple на Западном побережье в 1977 году, где был представлен Apple II. Полноцветный логотип и профессиональное брендирование привлекли внимание посетителей выставки и собрали огромное количество людей на ярком и оживленном стенде Apple. Джанофф вспоминает, что не смог попробовать поработать с предстоящим компьютером Apple, хотя ему было поручено разработать его идентичность. Когда Стив Джобс впервые представил Apple II без значка Джаноффа, это был просто прототип корпуса компьютера. Он был сделан из стеклопластика с выемками и мягкими изогнутыми краями, белая раковина имела вид телевизора. «Стив хотел сделать первый массовый компьютер. Он ходил в Macис в Пало-Альто и смотрел на все варианты электрооборудования для кухни, белые пластиковые вещи для столешниц. Я думаю, что именно это являлось вдохновением к созданию Apple II».

Более 40 лет спустя Джанофф по-прежнему работает в области графического дизайна, теперь у него есть собственное агентство. Наблюдение изменяющегося ландшафта сообщества дизайнеров за последние четыре десятилетия, дало ему некоторое понимание о промышленном дизайне. «Удивительно, многие люди думают, что дизайнеры разрабатывающие свои логотипы, вкладывают в них глубокий смысл. Это достаточно для того, чтобы выглядеть наголову выше» — говорит Джанофф. В качестве примера он указывает на логотип Apple.

«Я работал с рисунками кучки яблок в течение нескольких недель, получая легко узнаваемый силуэт. Надкус был сделан для того, чтобы яблоко было похоже на фрукт, а не на помидор или вишню. Когда я был далек от этого понимания, мой креативный директор, который знал компьютерные термины, сказал, что слово «откусить» ассоциируется с компьютерным термином «байт». Так что это просто счастливый случай». С самого начала своей карьеры Джанофф был вдохновлен легендами дизайна, такими как Сол Басс  и Пол Ранд . «Их символическая простота и то, как много они могли передать такими простыми изображениями, было здорово, действительно здорово. Я думаю, это подтолкнуло меня к графике».

Разработанный Полом Рандом логотип NeXT Computer

Басс, пожалуй, лучше всего известен своей новаторской работой в анимированных фильмах о фильмах, таких как «Психо» Альфреда Хичкока и «Север на северо-западе». Ранд разработал фирменные стили для таких компаний как UPS, Westinghouse и IBM. Примечательно, что он позже поработает над логотипом NeXT, компьютерной компании Стива Джобса, основанной в 1985 году после его ухода из Apple. «Мне нравятся люди с чувством юмора, мне нравится делать провокационные заголовки, провокационные образы, которые заставляют людей думать по-другому. Это очень мощная вещь, и она становится более мощной, когда вы можете быть достаточно хороши в любом деле, чтобы люди покупали ваши работы и публиковали их» — добавляет Джанофф.

Логотип Apple, безусловно, выполнил эти критерии. Компания возглавила список, составленный Interbrand из самых ценных брендов в мире за последние пять лет.

Логотип Apple, который светится в неоне на улицах Токио

Когда спросили Джаноффа о его собственных творческих взаимоотношениях с логотипом Apple – который теперь уже знак культурного наследия, то его настроение менялось. «Я так счастлив и горд, что вижу логотип повсеместно. Когда я иду по аэропорту, у всех есть ноутбуки, а у половины из них маленькие белые блестящие «Яблоки». Это заставляет меня чувствовать себя как дома. То, о чем я думал на родном английском языке в моем мире, кто-то связал с другим языком и своим миром, и мне любопытно о чем они думают, ведь всех нас, думающих по-разному объединяет один и тот же логотип. Это потрясающе. Не у многих дизайнеров есть такой шанс повсеместного признания».

Когда время позволяет Джейнофф любит учить других творческих профессионалов, так, чтобы у большего количества дизайнеров могла бы быть возможность произвести на свет действительно значительную работу.

Насколько iPhone XS мощный? Вы не поверите
Apple начала отгружать первые iPhone XS и iPhone XS Max

Роб Джанофф делится представлением о том, как он выбирает и каким проектам стоит уделять внимание: «Я ищу то, над чем я хочу работать, чего у нас еще не так много. Кроме того, я просто хочу повеселиться, я хочу чтобы было весело работать. Вы можете рассказать что-то о компании и человеке, который стоит за ней, как они представляют себя и свой продукт?».

Часть от нового разрабатываемого дизайна Dropbox 

Представление правильного изображения является более важным, чем когда-либо прежде. Как дизайнеры, так и клиенты несут ответственность даже за самые маленькие стилистические решения. Новые логотипы и шрифты тщательно изучаются под общественным микроскопом социальных медиаплатформ, таких как Twitter.

Ребрендинг Dropbox в 2017 году вызвал длительные споры среди дизайнеров и случайных наблюдателей, как и новый логотип Instagram, показанный в 2016 году. В 2010 году компания Gap решила полностью убрать новый логотип после получения отрицательных отзывов общественности. Джанофф обсудил реалии работы в среде поляризационных мнений, которые пронизывают дискурс современного дизайна. «Интернет — это великая вещь, делиться всем - это замечательно. Однако у каждого есть свое мнение, и это субъективно. Быть творческим, придумывая креативные продукты, не всем понравится. Есть много людей у которых нет аудитории, им не с кем поговорить, у них нет публичного голоса».

Фильтрация критических замечаний из необоснованной критики, может быть изнурительной задачей, даже для самых опытных профессионалов. Джанофф пытается развеять заблуждения, которые отпугивают начинающих дизайнеров:

«Большинство людей, особенно молодежь, вкладывают много заботы и любви в то, что они создают, и когда они получают критику - это их вгоняет в уныние. Я провожу очень много времени, рассказывая о том, что эта критика не о вас. Ты мне нравишься, но в этой штуке, которую ты сделал, есть и то, что мне не нравится. Некоторые в интернете не собираются об этом говорить или думать, или заботиться, потому что им все равно, о чем думают люди. Я очень забочусь о дизайнерах и о том, что думают дизайнеры, особенно в процессе их обучения и становления».

Не менее распространенная тема, сохраняющаяся в рамках сообщества разработчиков, заключается в том, должны ли дизайнеры осваивать множество дисциплин, чтобы оставаться актуальными сегодня. Некоторые компании предпочитают нанимать талантливых людей с опытом не только визуального дизайна, но и написания кода. Роб несогласен с этим:

«Я не думаю, что это делает лучшего дизайнера, я думаю, это дает вам возможность получить больше рабочих рук. Таким образом, это создает совершенно другую атмосферу».

Хотя оба набора навыков имеют уникальные достоинства, он считает, что техническая реализация решения может помешать творческому процессу, если его не остановить.

«Всякий раз, когда я говорю с детьми, есть такая тенденция идти прямо к компьютеру. Но почти всегда это лишено идеи. Я думаю, что технологии могут быть убийцами идей, потому что вы тратите все время на то, чтобы сделать этот уголок хорошим или соединить какую-то другую вещь, и вы забываете, что такое большая картина, что такое большая идея. Я думаю, что это происходит только тогда, когда ты свободен, и ты просто рисуешь и выдаёшь вещи из своего мозга».

Неиспользуемые концепции логотипа Instagram

Частично благодаря веб-сайтам, таким как Dribbble, которые помогают дизайнерам делиться незавершенной работой и доступными платформами публикации, такими как Medium, искусная презентация творческого процесса имеет под-жанр дизайна. То, что когда-то было частной и часто одиночной частью решения проблемы, «выливание материала из вашего мозга», теперь является доказательством того, что вы сделали свою домашнюю работу. Клиенту регулярно преподносят различные вариации логотипов, интерфейсы, макетов, постепенно сужая выбор, подходя к финальному результату. Напротив, Стиву Джобсу он предложил только один дизайн логотипа Apple, который он и принял. Джанофф говорит, что с тех пор он так больше не поступал.

«Я думаю, что во многом это была наивность и неопытность как Стива, так и моя. У меня всегда есть несколько вариантов. Обычно я делаю десятки логотипов. Я всегда показываю все логотипы клиенту, поэтому они думают, что деньги которые они тратят, были потрачены с пользой». Но при этом, важно не перегружать клиента вариациями логотипов и макетов. Решение проблем — это работа дизайнера. «Давая клиенту миллион вариантов,  ему слишком сложно выбрать что-либо. Мы должны использовать наши навыки и чувствовать, лучший способ сделать выбор это сузить его и посмотреть, что они говорят».

Роб Джанофф предложил создать сообщество для дизайнеров, стремящихся создать свою собственную доктрину, которая выдержит испытание временем. Он советует не принимать тенденции дизайна, которые отвлекают от основного виденья. «Типография похожа на моду, она меняется. Поэтому я стараюсь держаться подальше от всего, что может встречаться само по себе, и может быть настолько ярким или интересным, что это отнимет у любого другого проекта собственную идею и красоту. Когда я оглядываюсь на самое первое, что я сделал для Apple, это было модно, и шрифт вызывал определенный футуристический всплеск, который я бы не стал делать сейчас. Я думаю, что типография лучше тогда, когда вы ее чувствуете, но она при этом не мешает основной идеи».

Помимо шрифтов, форм, программного обеспечения и тенденций, для Джаноффа, самой приятной частью дизайнерской работы, остается находить решения. «Мне нравится иметь возможность использовать мои инструменты для общения на веселом и незатейливом уровне. То, что я делаю лучше всего, и что мне больше всего нравится — это обработка мыслей, решение проблем и прислушивание к клиенту, пытаясь понять, чего они действительно хотят».

Автор статьи
Нет комментариев

Авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Огонь
Топ скидок недели

Jason Vale’s 5-Day Jui...

75 руб. 229 руб.

Paroles de chanson JEM

75 руб. 149 руб.

ПДД+Авто штраф 2018

15 руб. 75 руб.

ДОКТОР МИП

75 руб. 229 руб.

Der wiehernde Esel - DWE

299 руб. 6 990 руб.

antisèche Français - B...

299 руб. 379 руб.

Blockwatch - Mining Mo...

75 руб. 169 руб.
Смотреть все программы