Эта игра - пожалуй, самое необычное инди, которое выходило на iPhone за последнее время. Справедливости ради стоит отметить, что игра - не эксклюзив iOS, а порт с PS Vita, где игра выстрелила чуть раньше. Кстати, разработчик Severed - DrinkBox Studios - уже успел прославиться на “яблочной” платформе, выпустив пару лет назад Guacamelee! От такой команды менее, чем шедевра, от Severed не ждали - а вот что получили, разберемся на практике. В Severed нам предстоит играть за Сашу - темнокожую девушку, у которой сегодня явно не лучший день в её жизни: она оказывается в причудливом, кошмарном мире, её семью похитили монстры - ах да, ещё она потеряла левую руку. К счастью, вместе с тем она получила огромный меч - с его помощью Саша намерена уничтожить столько монстров, сколько удастся, и спасти своих родителей и брата из их лап. Первое, что приятно поражает в этой игре - графика. Атмосфера кошмара преследует повсюду - и выражен он в ярких оттенках: красном, лиловом, оранжевом. Никакого безмятежного голубого неба и зеленой травки в худший день Сашиной жизни! Картинка выглядит простой - этакий Material Design мира игр - но при этом детали проработаны настолько, что даже при особом старании не к чему придраться. Монстры дополняют картину: они все разные, но при этом все будто сошли из детских кошмаров: клыкастые вороны, устрашающие огромные пауки, а то и вовсе какие-то непонятные существа без аналогов в животном мире. Все они имеют свои особые способности и механику движения - рубить каждого из монстров нужно по-разному, но об этом чуть позднее. Геймплей Severed состоит из двух частей. С одной стороны, это классическая бродилка из комнаты в комнату: на карте уровня присутствует несколько десятков локаций, перемещаться между которыми можно, касаясь экрана. Кажется, что всё просто, но потом выясняется, что открывает вот эту дверь переключатель двумя этажами выше, а сюда и вовсе не попасть, пока не найдешь рубин, который сожрала ворона. По уровню загадки довольно простые (к тому же, есть два режима сложности), поэтому справится с ними даже ребенок. Но стоит ли давать эту игру ребенку - совершенно другой вопрос. Вторая немаловажная часть геймплея, за которую Severed получила столько восторженных отзывов в App Store - боевая система. Когда мы нападаем на монстра (вернее, заходим в комнату с чудовищами), нам нужно как можно быстрее уничтожить его. Осложняют процесс три фактора. Во-первых, монстры вполне себе умеют драться. Атаки можно парировать мечом, поскольку из-за недостатка у Саши рук щит она держать не может. Во-вторых, некоторые из них умеют ставить защиту - например, паук прикрывается руками - так что нужно либо ждать подходящего момента, либо искать, какая часть его тела открыта для удара. В-третьих - таких монстров может быть до 4 в одной комнате, каждый из них в разной стороне экрана и нападают они, конечно, не по очереди, а всей кучей. После победы над монстром, если удалось набрать достаточное количество комбо, начинается самое веселье: за отведенное время (в начале игры его грабительски мало, после можно увеличивать) нам необходимо отсечь у чудовища лишние и не очень конечности - и забрать их себе. С их помощью можно прокачивать персонажа и артфекаты: например, увеличивать силу удара, восполнять здоровье за счет нанесенного урона, повышать шанс критического удара - стандартное древо улучшений, короче говоря. Некоторые “детали” монстров можно добыть и без убийства мерзких тварей: в вазах (или погребальных урнах), которые встречаются в разных локациях, довольно часто попадаются штуки под названием гиблеты - сами по себе они не используются в улучшениях, но зато из них можно сделать любую другую деталь - глаз, крыло, лапу и т.д. Имея какой-никакой геймерский опыт, пройти Severed можно за 4-6 часов. Но тут мы и сталкиваемся с главной проблемой игры: она крайне однообразна. Игра линейна, что при крайне простом сюжете (бегаем и спасаем семью) скорее минус, чем плюс. Подергав все рычаги на одном этаже, переходим на другой, оттуда - на третий, возвращаемся на второй, открываем проход на четвертый, снова третий, второй, пробежимся по лесу - и привет, босс. Побеждая, начинаем с начала, спасая уже другого члена семьи. Можно, конечно, возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы с новыми способностями открывать недоступные раньше секреты, но большим разнообразием это не назвать. Если Вам нравятся игры с подобной механикой - Severed однозначно станет Вашим фаворитом сезона. Мне довольно быстро надоело топать из комнаты в комнату, да и отсутствие телепорта между уже изученными участками карты потихоньку начинает раздражать: нужно потратить три минуты на побегушки, просто чтобы открыть одну дверь! Несмотря на этот недостаток, Severed стала, несомненно, неплохим игровым опытом для меня: казалось, что в руках я держу не телефон, а портативную консоль - и это здорово. В итоге мнение получилось в хорошем смысле смешанное. Хотя Severed - игра на любителя из-за своей room-to-room системы, это однозначный маст-хэв для всех, кто хоть изредка играет на iPhone: необычный мир, интересные монстры и уникальная боевая система однозначно достойны внимания.
Severed - руби всё, что движется!
Экономьте время: все самое интересное каждый день по почте
Топ скидок недели
15 руб. 75 руб.
149 руб. 379 руб.
75 руб. 379 руб.
75 руб. 229 руб.
99 руб. 149 руб.
29 руб. 75 руб.
75 руб. 229 руб.