Доля MacBook на мировом рынке ноутбуков сокращается. Об этом свидетельствуют данные исследовательской фирмы TrendForce.

Аналитики TrendForce опубликовали новый квартальный отчёт, посвящённый мировому рынку ноутбуков. По их данным, в третьем квартале 2018 года продажи ноутбуков составили 42,68 млн против 42,69 млн за аналогичный квартал прошлого года. За год поставки ноутбуков упали на 0,02%.
Лидирует на мировом рынке американский производитель HP, доля которого по итогам прошлого квартала составила 25,3%. На втором месте, как и год назад, расположилась китайская компания Lenovo, доля которой за год сократилась с 20,1% до 19,8%. Третье место с 16,8-процентной долей занимает Dell. Но всё же за год в пятёрке лидеров произошла небольшая перестановка. Так, компания Apple опустилась с четвёртого места на пятое, уступив место тайваньскому производителю Asus. Доля ноутбуков MacBook на рынке за год упала на 24,3% – с 10,4% до 7,9%. В третьем квартале их продажи составили 3,36 млн единиц.

По мнению аналитиков, доля Apple на рынке сократилась из-за высоких цен на новые MacBook Pro, а также ожиданий потенциальных покупателей обновлённого MacBook Air.