Теперь почти у каждого IT-гиганта есть собственный голосовой помощник. У Apple - это Siri. А чем радует пользователей Яндекс? Цифровым ассистентом "Алиса", появившейся осенью 2017 года.
Пока "Алиса" не так популярна, как решение из Купертино. Однако у новинки хватает поклонников. Их число быстро растет и по-настоящему впечатляет. Официальную статистику раскрыл Грег Абовский, финансовый и операционный директор Яндекса.
Абовский озвучил показатели "Алисы" в рамках экономического форума в Давосе. Случилось сказанное на сессии Русского дома. Выяснилось, что сервис очень востребован.
Если верить Абовскому, ежедневно к "Алисе" обращаются 8 миллионов людей. Месячная аудитория равна 30 000 000. Доля голосовых запросов в поиске достигает 20%.
Интерес публики к "Алисе" понятен. Помощник Яндекса многое умеет. Он поддерживает диалог, сообщает о ситуации на дорогах и запускает ПО. Перечисленное - лишь малая часть списка талантов.
Также "Алисе" по силам прокладывать маршруты, советовать фильмы и тому подобное. Работает она в мобильном клиенте Яндекса, фирменном браузере, колонке "Яндекс.Станция" и гарнитуре Sony Xperia Ear Duo.
Что думаете о данном аналоге Siri? Поделитесь мнением в комментариях.