Технологический дизайн клавиатуры с системой нажатия клавиш бабочка, которая придумала недавно и внедрила в своих продуктах Apple, вызвал у компании определенные юридические проблемы. Новый коллективный иск был подан против Apple, где утверждается, что компания знала о проблемах и надежности дизайна, еще до запуска продукта на массовый рынок, но все равно выпустила его.
Как отмечает AppleInsider, иск был подан в Северный окружной суд Калифорнии и включает в себя претензии, как к 12-дюймовым MacBook, так к проблемному MacBook Pro с разными диагоналями.
В иске утверждается, что «тысячи» пользователей пострадали от проблем с клавиатурным устройством типа «бабочка», что делает его в конечном счете бесполезным. В иске сказано, что конструкция клавиш такая, что при использовании даже «небольшое количество мусора или пыли, накопленной под или вокруг клавиши», выводит её из строя и нажатия не регистрируются что делает одну из «основных функций» MacBook бесполезной. Это делает устройство «неработоспособным и непригодным для его обычного и предполагаемого использования».

Истцы продолжают утверждать, что Apple «знала, что новые MacBook неисправны, но все равно решили выпустить продукт на рынок и начать его продавать потребителям». Кроме того, она знала о проблемах использования 12-дюймового MacBook, но все же внедрила клавиатуру «бабочка» в MacBook Pro и начала продавать его по «премиальным ценам».
Кроме того, этот иск поднимает проблему с маркетингом у Apple - ведь это означает, что утверждение которое несет Apple своих релизах, что клавиатура-бабочка предлагает «в четыре раза большую стабильность, чем традиционный механизм ножниц», не является правдоподобным.
1-летняя гарантия Apple, предлагаемая пользователям, признается в судебном процессе, но как утверждают истцы Apple, как правило, отказывается соблюдать свои гарантийные обязательства, «вместо того, чтобы инструктировать пользователей MacBook, Apple закрывает глаза на проблему и отворачивается от своих пользователей, стараясь их не замечать в общем потоке потребителей». Клиент в итоге пытается самостоятельно решить свою проблему с MacBook, что в свою очередь приводит к постоянному ремонту и трате денег.
Это, конечно, не первый раз, когда Apple попала под «огонь» от своих клиентов из-за своего механизма клавиатуры «бабочка». Ранее в этом месяце, петиция призывала Apple, отозвать и заменить дефектные клавиатуры MacBook – эта петиция с тех пор накопила более 17 000 подписей.