Компания Apple по определённым причинам не раскрывает точные данные о продажах HomePod, относя умную колонку, как и смарт-часы Apple Watch, к категории «Остальные продукты». По этой причине нам остаётся довольствоваться лишь данными аналитиков, которые не всегда могут полностью соответствовать реальности. На этот раз цифры объёма продаж HomePod озвучили аналитики Strategy Analytics.
По подсчётам аналитиков исследовательской фирмы Strategy Analytics, в первом квартале 2018 года компания Apple продала всего 600 тысяч динамиков HomePod, что позволило ей занять лишь 6% рынка. Для сравнения, продажи смарт-колонок Echo от Amazon по итогам первых трёх месяцев 2018 года составили порядка 4 миллионов единиц. Их продажи за год выросли на 102%.
Amazon является лидером рынка умных колонок. На втором месте – интернет-гигант Google. В прошлой четверти продажи динамиков Home, выпущенных Google, составили 2.4 миллиона единиц (прирост за год 709%). Apple с HomePod заняла лишь четвёртое место, уступив китайскому торговому гиганту Alibaba, который в первом квартале продал около 700 тысяч смарт-динамиков и занял 7,6% сегмента.
Аналитики считают, что спрос HomePod оказался ниже, чем ожидалось. По оценкам Мин-Чи Куо (Ming-Chi Kuo), до конца 2018 года Apple продаст всего 2-2,5 миллиона HomePod. Одной из причин слабых продаж HomePod аналитики называют высокую стоимость колонки. И Apple, понимая это, сейчас работает над более дешёвой версией смарт-динамика.