Сегодня в рубрике люди - Данил Головкин, один из самых востребованных fashion-фотографов нашей страны. Он снимал обложки для Vogue, l'Officiel,Harper's Bazaar, Сноб и многих других глянцевых журналов. Мы спросили у Данила, как он относится к мобильной фотографии и как отличить плохую съемку от хорошей. Интервью состоялось благодаря Академии re:Store, где 22 марта Данил рассказывал о своей работе и давал полезные советы.
Данил, какие основные тренды сейчас сопутствуют Fashion-фотографии?
На мой взгляд, фэшн сдвинулся в сторону арт-фотографии и сейчас в тренде легкость и романтизм, естественные свет и более натуральное ощущении картинки.
Как отличить плохую съемку от хорошей?
Это вопрос индивидуального восприятия, у каждого свое ощущение хорошего и плохого. Необходимо воспитание вкуса и «насмотренность».
Фотограф - это, в идеале, еще и хороший психолог. Какие навыки нужно воспитать в себе тому, кто хочет посвятить себя портретной съемке?
Терпение и внимательность
Расскажите о Вашей самой необычной съемке и самой необычной личности, с которой удалось поработать
Думаю, что это Андрей Бартенев. Один раз я работал с ним для одного иностранного журнала и мне повезло быть с ним в одной группе в поездке на Burning Man. Когда мы наконец-то приехали в пустыню Блэк Рок на фестиваль современного искусства и радикального самовыражения, ощущение было, что Андрей вернулся к себе домой.
Кто или что Вас вдохновляет больше всего?
Должна быть мотивация. Если она есть, то вдохновение будет поступать отовсюду - от людей, из музыки, кино, искусства…
Как, на Ваш взгляд, сейчас в фотоиндустрии пробиться молодому таланту? Что “цепляет” публику больше всего?
Больше всего цепляет видение фотографа, когда простые и знакомые сюжеты создаются под новым и неожиданном углом зрения.
Считаете ли Вы, что у мобильной фотографии есть будущее?
Мне кажется, все делается для того, чтобы у мобильной фотографии было будущее. Производители смартфонов моментально реагируют на изменения в линейках профессиональной фототехники и на запросы пользователей, и внедряют новые функции и возможности в устройства. Иногда бывает даже сложно воспроизвести профессиональной камерой фото, сделанное на мобильный телефон.
Можно ли сделать гениальное фото с помощью мобильного телефона?
Думаю, что можно, поскольку сейчас важнее видение фотографа. Инструмент может быть любой.
Как часто Вы фотографируете на iPhone, используете ли его в работе?
Я постоянно использую iPhone, везде, для меня это - рабочий инструмент, в котором сочетается очень много возможностей для мобильной работы, начиная от придумывания идеи и заканчивая отправкой хайрезов в редакцию.
У меня было несколько съемок для журналов на iPhone, но для профессиональной съемки я все же использую зеркальную камеру, так как мне необходимо больше ручных настроек и возможность смены оптики.
Кстати, в Академии re:Store регулярно проходят лекции интересных спикеров. Следите за анонсами в официальной группе ВКонтакте.