Люди: Леша Зебра, музыкант и разработчик

0
в закладки
7 минут

В 2019 году мы продолжаем знакомить вас с интересными людьми, так или иначе связанными с миром Apple. Сегодня в рубрике "Люди" - Леша Зебра, музыкант и iOS-разработчик. Он расскажет о своем пути и о том, какого это - объединять музыку, дизайн и программирование.

Люди: Леша Зебра, музыкант и разработчик

Призвание

Я художник и музыкант, и я работаю с программным кодом в реализации своих проектов. Программирую с раннего детства, пишу музыку где-то с 12 лет. Работаю в центре Питера в небольшой команде, которая называется Киберчайка.

В наших проектах мы объединяем музыку и программирование. Но и визуальным искусством мы тоже занимаемся. И дизайном тоже.

Идея объединить увлечения всем приходит рано или поздно, просто не все находят способ это сделать. Лично мне повезло. Ну и это не было просто - я довольно долго пытался сделать карьеру в музыке, и когда понял, что это не получается, то вернулся в программирование и начал навёрстывать. Это было 6 лет назад. Первые пару лет почти ничего не получалось, нужна была выдержка, чтобы через этот период пройти.

Делал я это своими силами. Всерьёз не программировал с подросткового возраста, когда ходил на курсы по паскалю в что-то типа местного дома молодёжи на востоке Москвы. Многих вещей просто не знал ещё тогда, что-то изменилось за лет 12, пока я был вне профессии. Потребовалось сделать много маленьких проектов для практики, кучу всего прочитать, искать любую работу.

Признание

В прошлом году мы получили премию Интермузея за лучшее использование ИТ на выставке за нашу работу в музее Глинки в Москве. Выставка называется "Звук И...", она до сих пор продолжается.

Мы сделали там 5 интерактивных инсталляций. Лазерные гусли с проекцией моря на стену, горн с проекцией дерева (мы там ветер симулировали), барабан с проекцией скалы, визуализацию голоса и самый сложный объект - симулятор дирижёра. (ред.)

Во всех объектах основной принцип такой, что человек делает что-либо и видит реакцию проекции и звука на свои движения. Чаще всего это какая-то графика, но в случае с "Дирижёром" человек должен взять палочку и начать дирижировать оркестром на проекции, а оркестр подстраивается. Это был самый сложный проект на выставке, потребовавший некоторых нетривиальных решений.

В этом году мы выиграли Technology Lumiere Awards в Голливуде вместе с американской компанией Mach1, для которой мы разрабатываем пакет программ для звукорежиссеров для работы с пространственным звуком в VR и AR.

интересное
Раскрыто настоящее название iPhone SE 2
Спасибо, Трамп: iPhone не подорожают

Мы с Mach1 работаем уже 2 года. Это компания, которая запатентовала новый стандарт звука для VR и AR, он имеет несколько существенных преимуществ по сравнению с тем, что используется в-основном на рынке. Мы для них разрабатываем инструментарий для интеграции в приложения (звук M1 интегрирован в Samsung VR, Inception и в несколько инсталляций) и инструменты для работы звукорежиссёров в этом формате.

Качественный пространственный звук интересен многим, особенно в Голливуде, тем более что речь идёт о чём-то таком, что работает даже с обычными наушниками и не требует какой-то серьёзной техники.

О текущем проекте не могу распространяться,  потому что я под соглашением о неразглашении. Это музыкальное приложение. Кстати, для всего, связанного со звуком iOS - лучшая мобильная платформа, там гораздо лучше чем на андройде или где-либо ещё продуман аудио-тракт и все вещи, связанные с ним. А ещё гораздо ниже задержка и довольно качественные ЦАП на устройствах. Что касается приложения, то наше приложение предназначено для всех, но по большей части - для молодёжи, так как оно немного безумно.

Вообще у нас сейчас в разработке на разных стадиях три музыкальных приложения для iOS. Все они связаны с синтезом и записью звука и все имеют разные цели и разный дизайн. Выход в App Store запланирован на 2019 год для всех трёх.

Путь

Я думаю, что успеха сложно достичь всем, да и понятие успеха у всех разное, вполне оправданно.  Кому-то нужна вся жизнь, кто-то может за год управиться, но сделать это будет сложно. Успех чего-то стоит, потребуется терпение и труд. Поэтому желаю всем терпения.

Сам я не чувствую, что добился успеха. Мне ещё нужно лет 10-20. У меня есть достаточно идей, которые потребуют годы разработки, либо не получится вообще ничего - так обстоит дело с любой технически сложной инновацией. Кроме того, я не собираюсь всегда быть именно программистом, надо ещё много чего интересного попробовать сделать, поэтому всё это умножается на незнание тех или иных профессий. Да и программисты могут внедрять свой код практически во все сферы жизни, так что и для них задачу можно сформулировать и так: "что бы я хотел изменить в жизни к лучшему?".  Как вы понимаете, список будет бесконечный. Я говорю буквально о всех сферах, от сельского хозяйства до организации работы правительства, армии и так далее. Или искусства, как в моём случае.

Если же так поставить вопрос, что, мол, сложно ли выйти на стабильный заработок в этой профессии, то да, сложно. Но можно. За несколько лет. Кто-то сможет быстрее, кто-то медленнее, но если сильно постараться и суметь пройти через самый трудный ранний этап, то должно получиться.

Лучше всего при этом общаться с теми, кто на этом пути где-то уже стоит, так будет проще понимать следующие шаги. Можно предложить им бесплатно вас нанять делать какие-то элементы приложений, и набить на этом руку. Опыт крайне ценен, с каждой крупицей опыта вы на шаг ближе к цели. Опять же, в командах разработки находится место для очень разных людей, необязательно даже иметь технический склад ума, но никто не скажет, ваше это или нет, кроме вас, после того как вы попробуете сами.

Я сам первые пару лет ставил себе задачи и изучал всё, что мог, чтобы их реализовать. Но за всё это время лучше всего меня продвигали вперёд те, кто лучше меня понимал, как это всё работает - и сама профессия, и бизнес вокруг неё. Вся информация, связанная с этим, которую вам удастся получить, крайне важна и требует внутренней проработки.

Почти ничего на деле не окажется таким простым, как оно кажется снаружи, но всё-таки чаще всего надо просто врываться и пробовать что-то сделать, не рефлексируя вообще. И не читая лишнего. Буквально - открыл туториал, начал пробовать сделать ту или иную штуку. Не понял терминов таких-то и таких-то, поискал, разобрался. И так до бесконечности.

В любой работе много сложного, если пытаешься делать её хорошо или, тем более, расти в профессии.

Экономьте время: все самое интересное каждый день по почте
Нет комментариев

Авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Чем мы можем вам помочь?

End of content

No more pages to load

Это тоже интересно: