Вслед за Сири, не так давно, россияне познакомились с еще одним мобильным голосовым помощником – Алисой от Яндекса. Поговорить с ней просто: скачайте на телефон приложение Яндекса, и нажмите на круглую лиловую кнопку, расположенную на первом экране в правом нижнем углу. Либо запустите специальную программу для голосового помощника в операционной системе Windows. Диалог с помощницей от Яндекса возможен и на компьютере, в одноименном браузере, куда ассистент встроен по умолчанию.
Начало разговора
Алиса – голосовой помощник, поговорить с ней можно в любое время дня и ночи. Расскажем, как начать разговор:
На телефоне:
- Запустить приложение, нажать на иконку микрофона, произнести любую фразу – бот сразу отвечает.
- Сказать «Алиса, привет, давай поболтаем», и робот начнет общаться с вами. Тем и хороша Алиса Голосовой помощник, поговорить с ней бесплатно получится всегда.
- Нажать на фразу «Что ты умеешь?» в окне чата с роботом, помощник развернет список умений (послушать сказку, открыть сайт или инстаграм, выслушать последние новости, узнать оптимальный маршрут до работы). Если выбрать, к примеру, «Послушать сказку», помощник запускает этот навык и предложит на выбор разные сказки, либо пользователь называет ту, которую хочет послушать.
- Если нажать на фразу «Что я еще могу», ассистент покажет еще один список возможностей.
На компьютере:
- В браузере кликнуть на иконку голосового помощника, открывается окно чата с роботом, как и на телефоне.
- Если микрофон у компьютера включен, говорите.
- Если микрофона нет, текст набирается с клавиатуры.
Основные команды
При работе с виртуальным помощником используется микрофон, поиск в интернете и текстовый набор.
Основные команды следующие:
- «Привет, Алиса», «Слушай, Алиса», «Слушай, Яндекс» – эти команды активируют помощника.
- «Еще вариант», «Другой вариант» – применяются, когда надо посмотреть следующую рекомендацию.
- «Хватит» – отключение ассистента.
Поиск проходит по сайтам в интернете и по фотографиям. К примеру, вы фотографируете то, что видите, и программа объясняет, что это.
Пользователь может очистить историю общения и начать сеанс общения заново. Нажав на «Алиса может больше», пользователь попадает в подборку навыков приложения, где описано, как их запустить. К примеру, оно подберет простые рецепты блюд из продуктов, которые вы назовете.
Есть еще команда «Обратная связь», при нажатии на нее вы попадаете на страницу Яндекс-Помощи, где можете сформулировать и оставить свой запрос или претензию в отношении голосового помощника.
Возможные проблемы
Как уже было сказано, эта программа – голосовой ассистент, поговорить с ней не возбраняется о чем угодно. Но она искусственный интеллект, и в общении с ней порой возникают проблемы. Стоит помнить, для чего создавалась Алиса Яндекс, поговорить с ней и решить задачу можно, но не рассчитывайте на полновесное общение.
Алиса не понимает
Часто встречаемая проблема – программа не понимает, что вы хотите сказать. Возможно, слова произнесены слишком тихо, невнятно. Возможно, между словами большие паузы, или в речи много междометий, или вы говорили на иностранном языке. В этом случае Алиса Голосовой Помощник на русском поговорить с вами не сможет, ответит что-то вроде «Извините, я вас не понимаю».
Алиса неправильно произносит слова
Бот есть бот, даже если это Алиса Яндекс. Обсудить насущное с ней можно, но не всегда человеческая речь дается ей легко. Программа иногда произносит слова слишком быстро, с неправильным ударением, делая неправильные паузы в предложении. А первым признаком того, что вы говорите с роботом, будет интонация — в приложении речь робота порой не соответствует течению естественной человеческой речи. Там, где человек повысит тон, робот его понижает и наоборот. Алиса – помощник, поговорить с ней стоит только о практических задачах, полноценного и задушевного диалога не получится.
Алиса грубит
Приложение от Яндекса настроено так, что намеренно грубить не будет. Но если, желая поговорить с Алисой, пользователь попросит прочитать текст, содержащий ругательства или обсценную лексику, она его повторит. То есть, произнесет грубости вслух. Алиса – это такая техподдержка, поразговаривать с ней бесплатно можно обо всем на свете, и понимайте это буквально.
Также вероятна ситуация, когда ответ, данный программой, воспринимается неоднозначно. В этом случае разработчики просят связаться с ними и пометить ответ как обидный или оскорбительный.
Как говорить с Алисой: