
Эпидемия коронавируса, охватившая весь мир в прошлом году, вдохнула новую жизнь в планшетный рынок, ведь массовый переход на удалённый режим работы и обучения привёл к росту спроса на планшеты. Этот рост продолжился и в 2021 году, что подтверждается в новом квартальном отчёте исследовательской фирмы IDC.
По подсчётам аналитиков IDC, мировые поставки планшетов во втором квартале 2021 года составили в общей сложности 40,5 млн единиц, что на 4,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было продано 38,9 млн планшетов. Безоговорочным лидером рынка по-прежнему остаётся компания Apple, поставившая больше планшетов, чем два других производителя из первой тройки вместе взятые. Планшеты iPad в прошлом квартале разошлись 12,9-миллионным тиражом, что на 3,5% больше в сравнении с прошлым годом. Это позволило Apple занять 31,9% мирового рынка. На втором месте за Apple с 19,6-процентной рыночной долей следует южнокорейский гигант Samsung, поставивший в период с апреля по июнь 8 млн планшетов вместо 7 млн годом ранее. Замыкает тройку лидеров китайский производитель Lenovo, отгрузивший в прошлом квартале 4,7 млн планшетов и занявший 11,6% мирового рынка. Четвёртое место досталось Amazon с продажами на уровне 4,3 млн единиц.
Кстати. сама Apple, хоть и не раскрывает точное количество проданных планшетов, не скрывает, что второй квартал 2021 года для iPad стал лучшим за последние десять лет. Продажи планшетов по итогам прошлого квартала принесли Apple 7,4 млрд долларов, тогда как год назад этот показатель не превышал 6,6 млрд долларов.