Почти все в современном мире пользуются облачными хранилищами и почти никто не задается вопросом как на самом деле устроена данная технология и каковы ее особенности работы. У Apple облачное хранилище носит название iCloud и работает в свою очередь очень хитро, в чем я лично убедился.
Сейчас же просто расскажу про важный нюанс в работе с сервисом iCloud, а именно про «загадочное автоматическое резервное копирование в облако», которое происходит автоматически, когда устройство подключено к зарядке и использует в подключении Wi-Fi.
Не знаю как вы, но я до недавнего времени думал, что облачные копии iCloud в момент когда делают копию, перезаписывают новую копию на предыдущую. Но это оказалось не так.
Я действительно помню, что как-то читал об этом, толком уже и не припомню суть. Но сейчас случилась ситуация, где пришлось разобраться в этом моменте подробнее.
Постараюсь кратко изложить. Решил обновить свой iPad 4 с IOS 9 на 10. Это последняя версия операционной системы IOS которую поддерживает iPad 4, благо он мне нужен только для просмотра видеороликов и сериалов, с чем он прекрасно справляется. Обычно эта процедура проходит по определенным правилам.
Крайне важно большие «апдейты» ставить именно через ПК в связке с «тунцом», а не через «вафлю», т.к были случаи когда прошивки через «вафлю» ставятся не полностью. Выражается это в неработающей камере, отсутствие некоторых функций и т.д.
До определенного момента относился скептически, но когда сам увидел — убедился в этом полностью. Большие мажорное обновления стоит ставить только через ПК, а то могут не все «пакетики» данных долететь. Более того, перед обновлением еще и обнуляю устройство до заводских настроек и после обновления через «тунец», останавливаюсь именно через копию iCloud, т.к считаю, что с копий на ПК могут прилететь ошибки из прошлых версий IOS.
В этот раз у меня имелась копия на iCloud и после того, как убедился в ее наличии я произвел сброс всего контента и настроек с устройства.
Далее подключил устройство к компьютеру и мне «тунец» сообщил, что можно обновиться на IOS 10. Ждать закачки обновления пришлось 7 ч (об этом мне сообщил ПК исходя из скорости загрузки) и я решил, что сегодня мне этим заниматься как-то совсем не хочется.
Все это мероприятия я приостановил, активировал устройство как новое под своим Apple ID и решил скачать Ютубчик и еще пару приложений обратно на устройство. А саму процедуру по обновлению провести уже на следующий день, когда возможно будет скорость загрузки лучше.
Вот примерно именно в этот момент, случился коллапс. Я поставил планшет на зарядку и совершенно забыл выключить резервное копирование на облако iCloud. Когда на следующий день я повторил процедуру и обновил устройство, дошло дело до восстановления из резервной копии из облака, то я сильно обломался и понял свою фатальную ошибку — последняя облачная копия датировалась вечером прошлого дня. Благо на планшете, толком ничего важного и нет, основном я его использую для просмотра Ютубчика и сериалов, а из игр GTA SA и Dream LS 2016 (это футбол, советую).
В этот тревожный и обидный момент я вспомнил, что читал насчет облачного хранилища Apple и о том, что копии на сервере не перезаписываются друг на друга, а хранятся примерно неделю в хронологическом порядке.
Мне стало интересно разобраться в этой ситуации и мне посоветовали обратиться в техподдержку Apple. Сначала я хотел решить этот вопрос в чате с техподдержкой, но при вводе данных о своем устройстве мне выскакивало вот такое сообщение:
Я правда так и не понял, как это может быть связанно с консультацией насчет сервисов компании. Понятное дело, что гарантия уже истекла, но само устройство ведь поддерживается. Вон например, iPhone 4 только недавно прекратили поддерживать хотя устройство было выпущено аж 8 лет назад. Короче странно.
Связавшись по телефону и поняв мою ситуацию специалист поддержки посоветовал еще раз сбросить устройство до заводских настроек и восстановиться из облачного хранилища.
На удивление копии предыдущих дней действительно были + копии iPhone, самой старой копии было примерно неделю. Решали вопрос по телефону минут тридцать.
Отдельно хочется заметить, что когда я восстанавливался первый раз из облачной копии и обнаружил, что нужная копия перезаписалась, там действительно не было других вариантов. Только последняя копия. После общения со службой поддержки вариантов стало значительно больше. Совпадение? Не думаю.
Этим материалом я хочу донести, ясность и возможно приоткрыть завесу тайны, того, как работает весомая част сервиса iCloud.
Надеюсь, было интересно.