Судя по недавним утечкам информации от поставщиков комплектующих для компании Apple, стало известно, что MacBook Air в этом году наконец получит дисплей Retina и еще тоньше корпус, чем нынешнее его поколение. Возникает очевидный вопрос ценообразования и будет очень интересно посмотреть как Apple будет решать вопрос цены и не получится ли так, что компания приняв решение о снижении или повышении ценника, тем самым каннибализирует один из продуктов в линейки MacBook. Давайте вместе разберемся в этом, ниже по тексту. 

Вполне вероятно, что с приходом Retina в MacBook Air, компания стремится, таким образом, окончательно разделить линейку ноутбуков, для простых пользователей, которым нужен обычный серфинг в интернете и работа с документами и для Pro специалистов, людей которые используют ноутбук для работы с видео, дизайном, проектами, которые выполняются на компьютерах, с необходимой вычислительной мощностью. 

Источники поставщиков продукции информированы про спецификации, но при этом могут не знать что-либо о самом бренде до тех пор, пока дизайн корпуса не будет завершён. Учитывая то, что в последнем докладе говорится о переносе производства на третий квартал, вполне вероятно, что бренд MacBook исчезнет, и у нас останется диапазон, разделенный на две категории: 

13-дюймовый MacBook Air, от 899 
 13- и 15-дюймовые модели MacBook Pro, от 1299 

 А 12-дюймовый MacBook в его настоящем воплощении исчезнет с рынка продукции компании.  

Главная причина подобных пертурбаций заключается в том, что Apple будет получать действительно большой финансовый объём от продаж ноутбуков, если она изменит текущую линейку и тогда вместо 1299 долларов предложит всем знакомый ноутбук, только значительно улучшенный за 899 долларов США. MacBook Air за 899 долларов станет тем самым входным порогом в экосистему Mac OS, тем самым привлекая новую аудитории к использованию техники Apple. 

Причем тут iPad

Раньше, если вам был необходим дешевый iPad, можно было купить iPad mini либо более старый iPad, с экраном в 9,7-дюймов К счастью, все это изменилось в этом году, с запуском iPad за 329 долларов. Это принесло нам совершенно новую модель с достойной спецификацией и поддержкой Apple Pencil.

Это могло показаться рискованным шагом. Компания Apple неожиданно предложила гораздо более дешевый iPad, который бы удовлетворял потребности значительной части потребителей. Это оказалось действительно имеет смысл, потому что Apple старается сделать многие возможности планшета, достаточно эксклюзивными для модели Pro, которая стоила почти в два раза больше.


iPad за 329 долларов, дает нам возможности ранее ограниченные линейкой iPad Pro (поддержка Apple Pencil), но сдерживает целой кучей других вещей. iPad Pro стоит гораздо дороже, но дает более требовательным покупателям массу причин, чтобы выбрать именно его. Одни из этих причин:

  1. Небольшая разница в размере экрана имеет большое значение для общего вида гаджета, ProMotion делает его значительно более плавным и гладким.
  2. Более широкая цветовая гамма (P3 на Pro).
  3. Экран True Tone для более точных цветов в режиме реального использования.
  4. Антибликовое покрытие для более комфортного использования на открытом воздухе.
  5. Задняя камера намного лучше (12MP 4K f1.8 OIS True Tone flash против 8MP 1080p f2.4 none).
  6. Четыре динамика в противовес двум для значительно лучшего звука.
  7. Интеллектуальный разъем обеспечивает подключение клавиатуры с помощью slicker.
  8. Варианты с большим объемом памяти.

Apple может делать тоже самое и с ноутбуками. Просто предложит доступную версию существующего MacBook Air с улучшенным экраном и эргономикой, оставив потребителям выбирать между ним и MacBook Pro. При условии, что он сохраняет достаточный разрыв между спецификациями он может оказаться в том же положении, что и iPad.

Бюджетные покупатели предпочли бы MacBook Air стоимостью 899 долларов и были бы очень довольны своим тонким устройством c Retina. Более требовательные покупатели увидели бы, что диапазон MacBook Pro начинается по той же цене, что и старый 12-дюймовый MacBook и предпочли бы тратить за него, 1299 до 4199 в зависимости от их потребностей и размеров кошельков.

Так что основная ставка относительно плана Apple по ранжированию линейки ноутбуков заключается в сокращении этой линейки и значительному отдалению стоимостей обычных ноутбуков относительно Pro версий. По слухам, то, что является новым MacBook Air, на самом деле является новым MacBook. Выпуск 12-дюймовых MacBook будет прекращен. И Apple сохранит новые спецификации MacBook довольно низкими, чтобы обеспечить достаточное количество людей, которые тратят 1299 и выше.

А как вы считаете? Как всегда, жду ваши мысли в комментариях.