Чтобы попасть на первую строчку российского App Store нужно где-то 20 000 – 30 000 загрузок приложения в день. При цене 33 рубля и неделе в топе можно посчитать насколько финансово удачной получилась игра. При том, что кроме идеи все остальное здесь сделано плохо. Но ведь 20 000 человек в день не могут ошибаться
Бомж: Симулятор жизни – классические тамагочи для iPhone от отечественного инди-разработчика Романа Окулевича. За идею создателю +, в реализации давайте разбираться.
Сразу после запуска игры, новички могут растеряться, не ясно, что нужно делать, как это делать и в какой промежуток времени необходимо все это успеть. Пара минут игрового времени и ты как рыба вводе, пальцы сами знают когда и куда тапать для выполнения того или иного действия.
Если говорить глобально, Бомж ничем не отличается от сверхопопулярных в свое время (в конце 90-х) тамагочи. Маленькая игрушка предлагала взять на себя роль опекуна для виртуального питомца: кормить, выгуливать, развлекать и т.д. В 2014 ситуация немного изменилась, но не кардинально: сегодня в ваших руках жизнь не домашнего питомца, а живого человека без определенного места жительства.
Начинается игра с 16-летнего возраста виртуального бомжа и с 1000 отечественными рублями в дырявом кармане. На этом этапе вашей жизни, все что можно, это: лечиться таблетками с помойки, жрать на помойке или на кладбище, отдыхать в парке, поглощать пиво и водку, отыскивать пустые бутылки на помойках, во дворах, у магазина – не жизнь, а сказка!
Физическое и моральное состояние подопечного определяется 3 характеристиками: уровнем здоровья, счастья и степенью голода. Иконки не подписаны, так что придется разбираться что и где самостоятельно. Как только любой из параметров достигает нулевой отметки, у вас есть одна условная неделя на его восстановление.
Восстанавливать здоровье, счастье и добывать еду вы сможете выполняя определенные действия, набор ограничен, никакой свободы выбора, только то, на что хватило фантазии у разработчика. Например, чтобы улучшить здоровье, можно искать таблетки на помойке, лечиться у знахаря, заниматься спортом, совершать пробежки или подтянутся на турнике. Чтобы поесть, искать еду придется сначала там же на помойке, с возрастом и возросшим достатком можно будет позволить себе сходить в ресторан (стоит не дешево – 7000 рублей). Счастливее можно стать за бокалом пива или бутылкой водки, или просто отдохнув в парке.
Каждая из 3 характеристик взаимосвязана с двумя другими: для того, чтобы поправить здоровье таблетками с помойки, придется расплатиться степенью голода и уровнем счастья; улучшить моральное состояние позволят только если лишиться здоровья и т.д.
Главной задачей в Бомже является заработок реальных денег, доступно 2 валюты: рубли и доллары.
которые затем можно сдать и получить денежное вознаграждение.
Как только вы сможете себе позволить улучшить свое образование (3 класса стоит 500 рублей), открываются дополнительные возможности: можно позволить себе ботинки, спать под мостом, а не на лавке, вас даже возьмут мести дворы, за что будут платить реальной “монетой”, а не бутылками.
старший бомж, владелец собственного бизнеса, арендодатель, главарь собственной банды и наконец кандидат в президенты, вот это у Романа фантазия: из бомжа в президенты.
Интерфейс игры максимально прост: минимум графики, максимум текста. Меню полностью русифицировано, употребляется современный жаргон (мата я не встретил). Добавить бы подписи к элементам оболочки и разобраться на старте было бы легче.
Музыка расстроила, разработчика не хватило ни на что, кроме классической фоновой музыки. Может быть оно и правильно, отвлекаться от процесса не стоит, уж слишком бурно кипит жизнь, но подобрать все же можно было что-нибудь поинтереснее.
Мало того, что игра распространяется за деньги, а именно за 33 рубля, “не побрезгал” Рома внутриигровыми покупками – бомж-пакетами по цене хитов из App Store.
Лично я был удивлен тому, что Бомж попал в ТОП платных приложений да еще и занял там первую строчку, и это при рейтинге всего 3 звезды.
игра на 1 раз: минимум работы мозга, максимум хаотичного движения пальцами. За первые 10 минут игры мне удалось прожить 2 года, закончить 7 классов образования, купить скейт и стать старшим бомжом, принимайте вызов!
|
|