Этой статьей мы начинаем серию интервью с разработчиками и издателями приложений для iPhone и iPad. За каждой иконкой популярного приложения или игры, стоит труд менеджеров, дизайнеров и программистов. В этой рубрике мы будем общаться с создателям продуктов для App Store и раскрывать секреты успешных проектов. Уважаемые читатели, вы тоже можете стать участниками этих бесед, порекомендовав нам интересные проекты или прислав свои вопросы для разработчиков.
Сегодняшний герои нашей рубрики, недавно ставшая российской, студия Ramotion Inc. ( www.ramotion.com ) из Севастополя. В портфолио компании музыкальное приложение Turnplay, давно и прочно находящееся в ТОПе App Store.
Денис Пахалюк.
Денис, коротко расскажите о своей студии, как давно она существует, где находится, сколько людей работает.
Студия Ramotion основана в 2009 году в Крыму, в городе-герое Севастополе, откуда родом все основатели и менеджмент компании. Мы являемся сервисной компанией, делаем iOS приложения для стартапов и бизнесов, а также делаем продукты на AppStore для себя. В данный момент нас около 25 человек, дизайнеры (web/mobile interface и icon дизайнеры), разработчики (iOS, Web, Back-end, QA) и менеджеры.
Как возникла идея заняться созданием продуктов под iOS?
Клиентские продукты это хорошо, а свои еще лучше. Иногда хочется сделать все именно так, как мы хотим и не иначе, не ограничивая себя рамками бизнес-требований.
Трудно ли конкурировать с другими продуктами в App Store?
AppStore всё больше, конкуренция постоянно растет. Как сервисная компания мы делаем много продуктов для клиентов, которые непосредственно участвуют в этой конкуренции. Помимо сильной идеи необходим очень сильный sales & marketing skill. В Кремниевой долине в продуктах бывает так, что ‘продажников’ больше чем самих разработчиков. Поэтому, безусловно, конкурировать непросто.
Можно ли зарабатывать деньги этим бизнесом, хватает ли на жизнь и развитие?
В условиях возрастающей конкуренции и роста зарплат на рынке разработки все сложнее это сделать, но по-прежнему шансы есть. Мы пока что полностью не можем положиться только на продукты, поэтому большую часть средств получаем за счет предоставления сервиса дизайна и разработки, но ситуация может измениться в ближайшее время.
Сотрудничаете ли вы с известными издателями, и поступают ли предложения о покупке компании от крупных разработчиков?
Так как мы в первую очередь сервисная компания, а потом уже продуктовая, мы только начали выходить на этот непростой путь. Поступало несколько предложений купить компанию. Достаточно известное американское мобильное агентство хотело купить мощности компании. Название комапнии раскрыть не могу).
На нашем сайте публикуется цикл статей обучающих начальному программированию в iOS. Как вы считаете, сложно ли освоить программирование на iOS людям далеким от технических специальностей?
Инструменты разработки Apple и большое кол-во онлайн материалов позволяет сейчас любому технически далекому от разработки человеку обучиться создавать приложения. При наличии желания это посильная задача.
Из вашей студии выходят отличные иконки приложений. Кто их делает, и будете ли вы их менять под стиль iOS 7?
Наша компания прошлые несколько лет считалась icon design агенством, у нас было и есть очень большое портфолио иконок. Мы продолжаем это непростое ремесло. Все это делают ребята у нас в офисе. Мы уже сделали много иконок iOS 7, просто не успеваем все показывать. Ряд наших иконок для успешных продуктов можно увидеть здесь.
Какую свою работу вы считаете лучшей?
Сложно сказать, потому как работая со стартапами, которым все нужно ‘вчера’ где-то приходится идти на компромисс. Одновременно с этим каждый проект для нас лучший по-своему: где-то интерфейс, где-то back-end’е, а где-то просто иконка приложения
Но если выбирать, то, пожалуй из последнего, что приходит на ум, это наш виниловый проигрыватель Turnplay для iPad.
Уже больше года прошло со дня выхода приложения «Turnplay – №1 Виниловый проигрыватель для iPad», подводя итоги, в каком из мировых App Store это приложение скачивалось больше всего?
Прошло действительно уже больше года с момента релиза, за это время у Turnplay более 200’000 пользователей. Среди них
Видимо дефицит и дороговизна виниловых пластинок во времена СССР и какое-то особое отношение к этой культуре сказываются на продажах.
Если не секрет, какие ещё приложения мы можем ожидать в ближайшем будущем?
В данный момент мы работаем над очередным нашим продуктом, это уже не развлекательное приложение типа Turnplay, а полезный продукт, который мы покажем в ближайшие месяцы. Могу только сказать что это iPhone приложение для узкой аудитории специалистов.
|
|
|